Борис
У меня произошел такой неприятный случай,я по слепоте своей,случайно рассыпал часть риса хранящегося после таинства Соборования. Чтото собрал ,а что то попало в мусор и нет возможности это собрать. Я наверное совершил большой грех по неосторожности? Как теперь поступить в этой ситуации,очень переживаю за это.


отец Родион
Добрый день, Борис.

Если совесть неспокойна, лучше сходить в храм и рассказать об этом на таинстве исповеди священнику. Священник прочитает над вами молитву, которая освободит вас от греха.

А вообще, для эффективного прохождения таинства исповеди, советую вам прочитать или прослушать книгу " Опыт построения исповеди" архимандрита Иоанна Крестьянкина. Ее можно скачать из интернета. Высылаю вам ссылку на аудио файл, чтобы вы могли ее прослушать
Екатерина
Здравствуйте! Я хотела бы принять таинство Крещения в вашем храме. Что для этого нужно сделать? Благодарю за ответ.


отец Родион
Добрый день, Екатерина.
Для того чтобы принять Таинство Крещения нужно вести целомудренную жизнь (состоять в зарегистрированном браке, либо ни с кем не сожительствовать), а также подготовится, прочитав определенную литературу, и выучив Православный Символ Веры наизусть:

Литература:
1. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)
2. КАТЕХИЗИС (автор Филарет Дроздов)

ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (наизусть)

После этого вы связываетесь со священниками нашего храма, и согласовываете время крещения.
Это все.
Удачи!
Марта
Здравствуйте. Мне выпала честь вскоре стать крёстной матерью. Я слышала что для этого необходимо пройти беседу в церкви. Возможно ли сделать это в Церкви святой великомученицы Екатерины?


отец Родион
Здравствуйте!
Обучение в нашем храме проходит заочно.
Вы читаете литературу, и учите Православный Символ Веры наизусть
Если требуется документ доказывающий, что вы прошли обучение в нашем храме,
то можем выдать и его

Литература:
1.Катехизис (автор Филарет Дроздов)
2.Опыт построения исповеди (автор Иоанн Крестьянкин)
Екатерина
Здравствуйте! Хочу покреститься в Вашем храме. Как и когда это можно сделать? Что для этого нужно?
отец Родион
Здравствуйте!

Нужно прочитать:
1.) КАТЕХИЗИС (автор Филарет Дроздов)
2.) ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)

3.) Выучить ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ наизусть.

Эта литература есть в интернете. Также продается в нашем храме. После этого вы связываетесь со мной по телефону 89045118430 о. Родион, и говорите, что подготовились. Мы договариваемся о дне крещения, и крестим вас.
Рустам
мне 42 года,башкир,долго шел к мысли о крещение.Как я могу это сделать?нужен ли мне крестный?
отец Родион
Добрый день!
Национальность не имеет значения.
Крестный не нужен, так как вы взрослый. Прочитайте следующую литературу, которая будет для вас хорошей подготовкой к таинству крещения + выучите наизусть Православный символ веры.

Литература:
1. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)
2. КАТЕХИЗИС (автор Филарет Дроздов)
3. Евангелие от Марка.
Димитрий
Здравствуйте! Вторая заповедь гласит: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» Но при этом мы молимся переди иконой Богородице, или иконе Николая Чудотворца, от пьянства рекомендуют молиться иконе " Неупиваемая Чаша", петербуржцам - Ксении Питербуржской, москвичам - Матроне Московской. Где лежит тонкая грань между идолопоклонением и поклонением православным иконами? В древнем споре между иконоборцами и иконопочитателями аргументы первых ясны и понятны, а чем аргументировали свои взгляды иконопочетатли? потому как на первый взгляд это чистое язычество. Очень хочется разодраться в этом вопросе. Спасибо
отец Родион
Христос воскресе!

Вторая заповедь Закона Божьего гласит: "Не делай себе идола, ни какого либо изображения того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землею: не покланяйся им и не служи им".

Второю заповедью Господь Бог запрещает идолопоклонство, то есть запрещает делать себе для почитания кумиры или идолы, или почитать подобия или изображения того, что мы видим на небе (солнца, луны, звезд), и что находится на земле (растений, животных, людей), или находится в водах (рыб). Господь запрещает поклоняться и служить этим кумирам, вместо истинного Бога, как это делают язычники. (Сейчас, например, покланяются знакам зодиака и т.п, веря в звезды и астрологию, а не в Бога, прямо нарушеая вторую заповедь)

С запрещением покланяться идолам и кумирам, никак нельзя смешивать православного поклонения святым иконам и мощам, в чем часто нас упрекают протестанты и сектанты. Почитая святые иконы, мы не считаем их богами или кумирами, они для нас только изображение, образ Бога, или ангелов, или святых. Слово икона греческое и означает образ. Поклоняясь иконам и молясь перед иконой, мы молимся не «материальной иконе» (т. е. краске, дереву, или металлу), а Тому, Кто на ней изображен. Всякий знает, насколько легче обращаться мыслью к Спасителю, когда видишь Пречистый Его Лик, или крест Его, нежели – когда перед тобою пустая стена или печка.

Святые иконы даны нам для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняется наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Святые иконы являются для нас теми же Священными Книгами (Библией), только написанными, вместо букв, лицами и вещами.

Еще в Ветхом Завете Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая кумиры, в то же время получил от Бога повеление поставить в Скинии (т. е. подвижном еврейском храме) золотые священные изображения херувимов на крышке Ковчега Завета. Господь сказал Моисею: «сделай их на обоих концах крышки ... Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх.25:18, 22). Господь повелел Моисею также выткать изображения херувимов на завесе, отделявшей Святилище от Святое Святых, и на внутренней стороне виссонных (из дорогой шерстяной материи) покрывал, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии (Исх.26:1-37).

Также, Моисей по указанию Божию изготовил медного змия, глядя на который и молясь перед которым Богу, евреи, ужаленные ядовитыми змеями, получали исцеление и оставались в живых. (Этот змей на перекладине предизображал Крест Иисуса Христа). И этот змей много веков хранился во святая святых Иерусалимского храма.

Таким образом, херувимы и Ковчег завета были видимым образом невидимого Бога, и отношение к этим видимым образам, безусловно, предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай с израильтянином Озой, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу завета был поражен смертью (см.: 2 Цар.6:7).

В храме Соломона были также скульптурные и вышитые изображения херувимов на всех стенах и на церковной завесе (3 Цар.6:27-29; 2 Парал. 3, 7–14). И обновлены были херувимы на крышке Ковчега Завета (2 Парал. 3, 10). Когда храм был готов, «слава Господня (ввиде облака) наполнила храм» (3 Цар.8:11). Изображения херувимов были благоугодны Господу, и народ, взирая на них, молился и преклонялся.

Изображений Господа Бога в Скинии и в храме Соломона не было потому, что в течение большей половины ветхозаветной жизни люди не удостоены были видеть Господа. Не было изображений ветхозаветных праведников, потому что тогда люди не были еще искуплены и оправданы (Рим.3:9, 25; Мф.11:11).

VII Вселенский собор следующим образом сформулировал учение Церкви об иконопочитании: «Со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые честные иконы предлагались для поклонения точно так же, как и изображения Честного Животворящего Креста... [...] Чем чаще при помощи икон они [изображенные на иконах] делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почтительное поклонение (τιμητικὴν προσκύνησιν), но никак не то истинное служение (λατρείαν), которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству... Почитать их фимиамом и возжжением свечей... Ибо честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

По словам преп. Иоанна Дамаскина, «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу». Таким образом, икона есть средство общения с Богом и со святыми.

Святой евангелист Лука (который написал одно из четырех Евангелий Нового Завета), врач и живописец, писал и оставил, по преданию, после себя икону Божией Матери.

Общение посредством икон осуществляется и в «обратном направлении»: не только мы обращаемся к Богу посредством икон, но и Он нам посредством икон отвечает. Через иконы Христа верующим подаются благодатные дары, в том числе и явным образом – через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. Это справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых.

Сам Господь Иисус Христос послал чудесное изображение Своего Лика Эдесскому князю Авгарю: так называемый, нерукотворный образ. Умывшись, Христос отерся полотенцем, и на этом полотенце чудесно изобразился Его пречистый Лик. Этот образ после назвали Нерукотворенным, т.е. нарисованный не человеческой рукой. Помолившись перед нерукотворным образом Христовым, Авгарь исцелился от неизлечимой болезни.

По материалам книг: "Закон Божий" (Серафим Слободской) и "Догматическое богословие" (протоиерей Олег Давыденков)

Мария
Добрый день! Батюшка, подскажите - всегда говорили, что на Пасху можно причащаться без исповеди, вычитывания правила и канонов. Недавно услышала, что так разрешено причащаться в течение 5 дней после праздника. Так ли это?
отец Родион
Христос Воскресе!
На Пасху, действительно, по благословению священника, который служит на вашем приходе, можно причащаться без исповеди всю неделю, но
при условии того что вы живете в законном браке, либо проводите чистую целомудренную жизнь, и при условии того что вы во время поста исповедывались и причащались (желательно незадолго до самой Пасхи, например на Страстной седмице). Пост при этом на Светлой седмице соблюдать не нужно, (он ограничивается только тем что нельзя есть и пить после 12.00 часов ночи накануне Причащения, и соответственно, перед самим Причастием) но нужно читать последование ко Святому Причащению перед каждым Причастием.
Фотиния
Здравствуйте, батюшка.Не могу справится с тоской и унынием, мне 25 лет, не замужем и деток нет , Но ТАК ХОЧЕТСЯ. Иногда такая тоска нападает, и не передать словами мое душевное состояние. Отношения серьезные были в жизни, семью всегда очень хотела ( увы, не получилось -осталась огромная душевная рана).Родные (мама,бабушка и т.д) — успокаивают, тебе всего 25 лет. Но, я ведь не маленькая — и понимаю, что родные просто успокаивают, и что понятное дело если бы мне было 20 лет и меня успокаивали тем что Всего 20. Но ведь 25 уже. Как быть? Как просить помощи у Бога? Как просить семью?(мужа и деток).
отец Родион
Добрый день, Фотиния. Не отчаивайтесь и не унывайте (это большой грех против веры в Бога, препятствующий Богу помочь вам в вашей ситуации). Господь спасает по вере. Лучше всякий раз, когда вам приходит мысль об одиночестве, молится (про себя) о том, чтобы Господь послал хорошего супруга. Помните что всё в руках Божьих,- и жизнь и смерть любовь,-все принадлежит Господу. Не забывайте, что первую пару, - Адама и Еву создал Господь.
Прочитайте брошюру архимандрита Иоанна Крестьянкина "Опыт построения исповеди", и начните регулярно ходить в храм, участвовать в таинствах Исповеди и Причастия, позаботьтесь об очищении и спасении своей души. А Господь устроит всё остальное, что вас волнует.
"Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"
(Евангелие от Матфея 6.33)

Попросите о себе помолиться святую блаженную Ксению Петербургскую. С мамой съездите к ней в часовню, закажите молебен.
Светлана
Скажите,можно ли окреститься в ближайшие дни?
отец Родион
Здравствуйте. В ближайшие дни, скорее всего, не получится. Можно после Пасхи, при условии подготовки к таинству крещения.

Чтобы крестить мальчика, нужно найти крёстного папу, девочку-крёстную маму.

Сначала крестный родитель должен прочитать:

1. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)
2. КАТЕХИЗИС (автор Филарет Дроздов)
3. Выучить ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ наизусть.

Родные родители должны прочитать:
ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)

Эта литература есть в интернете. Также предается в нашем храме

После этого вы связываетесь со мной по телефону 89045118430 о. Родион
Евгений
Добрый день! Начал изучать историю РПЦ и наткнулся на Нила Соркого и его "нестяжателей" Идеи мне его очень понравились. Скажу больше, я с ними в корне согласен. Изучая этот вопрос окончательно укоренился в правильности подобных воззрений и несомненной пользе для развития православия в России. Но про этом внутри меня начал зреть антиклирикализм. Вот и вопрос. Не идет ли сегодняшняя позиция РПЦ в разрез с Библией? и Почему антиклирикализм - это плохо.
отец Родион
Добрый день!

Вопроса о том, чтобы у Церкви ВООБЩЕ не было имущества, насколько мне известно, даже Нил Сорский не ставил, он говорил лишь об образе существования монахов и монастырей.

Чем в итоге закончился спор между иосифлянами и не стяжателями? Законным компромиссом! А именно: у монахов не должно быть личного имущества, НО чтобы монастырь мог иметь возможность вести быт, и помогать тем, кто будет обращаться за помощью, у монастырей должно быть свое общее имущество.

А по поводу антиклерикализма:
Господь сказал своим апостолам (ученикам):
"...Я посылаю вас...примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. (Иоан.20:21-23).

Послания и Деяния святых апостолов (это книги в составе Библии Нового Завета) говорят, что Церковь росла, и апостолы уже не могли находится во всех местах сразу, чтобы заботиться о ней. Тогда они стали передавать власть Иисуса Христа другим людям (через молитву и возложение рук на голову человека, которому передается дар силы Святого Духа), люди же эти стали называться епископами и священниками. Так оформилась церковная иерархия, или клир (отсюда слово клирикализм).

Мы знаем что у молодой церкви были проблемы, в том числе нравственного характера, но ей СУЖДЕНО было устоять и она, в отличие от империй и стран, будет существовать всегда, так как является Богочеловеческой организацией, главой которой является Сам Христос Бог. Христос сказал о Церкви: "...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". (Матф.16:18). То есть Церковь существует не благодаря поступкам людей, а вопреки их поведению.

Поэтому когда вы говорите, что мне нравится некоторыен идеи Церкви, но не нравится клирикализм, что я могу вам на это сказать? Мне тоже не все нравится из того, что меня окружает, но это не отменяет пользы Церкви. Это как если бы вы сказали: мне нравится быть здоровым, но в случае болезни, я ни в коем случае не обращусь к врачам за операцией, и не буду принимать лекарства, которые они дают. Именно поэтому антиклирикализм - это плохо.
Наталья
Здравствуйте. Можно ли в вашей церкви совершить обряд крещения младенца, девочки, названной Екатериной? Как с вами можно связаться помимо этого канала, чтобы задать уточняющие вопросы, если это возможно? Спасибо
отец Родион
Добрый день. Сначала крестная мама и родные родители должны прочитать:

1. ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ИСПОВЕДИ (автор архимандрит Иоанн Крестьянкин)
2. КАТЕХИЗИС (автор Филарет Дроздов)
3. Крестная мама должна выучить ПРАВОСЛАВНЫЙ СИМВОЛ ВЕРЫ наизусть.

Эта литература есть в интернете. Также должна продаваться в нашем храме

После этого вы связываетесь по телефону со мной (89045118430), либо с отцом Кириллом +79500048612, +79117182343
Борис
Здравствуйте .можне ли носить византийские кресты без распятия,купленные в Федоровском соборе,спасибо
отец Родион
Здравствуйте!
Не слышал, чтобы существовал запрет на ношение таких крестиков.

Обратите внимание, что на старинных русских православных крестиках часто нет изображения распятия (как я понял, вы имеете ввиду изображение распятого Иисуса Христа). Разве это говорит, что наши предки были не православными и не разбирались даже в таком элементарном вопросе?

Насколько я помню, нательные крестики без распятия продают и дарят паломникам на Святой Земле в Православных храмах.

Поэтому, думаю, не будет греха в том, чтобы носить такой крестик, при условии что он освящён.

Тем более, вы сами сказали, что этот крест принадлежит Византийской традиции, а как раз, именно из Византии Православие пришло в Россию
Наталия
Здравствуйте. В какое время дня лучше прийти в церковь? Проблема в том, что утратила веру, но сейчас хочу прийти и покаятсья
отец Родион
Здравствуйте!
Приходите в воскресенье к 09.30 утра. В это время священники нашего храма проводят исповедь.
Ксения
Есть ли в вашем храме икона Неувядаемый Цвет?
отец Родион
Здравствуйте!
Такой иконы нет
Иван
Здравствуйте, возможно ли пройти беседу для будущего кресного в субботу утром 10 декабря
отец Родион
Здравствуйте!
10 декабря с в 10 часов литургия. ( см расписание) Закончится служба около 12 часов
После можно поговорить со священником.
Наталья
«Человек предполагает, а Бог располагает»? откуда пошло это выражение?
отец Родион
Это выражение является русской пословицей. Скорее всего, оно основано на библейских наблюдениях о промысле Божьем в мире, например таких:
"Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом " (Притчи 19:21). Или: "...не в воле человека путь его, не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иеремия 10:23). Или: "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иаков 4:13-17)
Эти отрывки ясно указывают на то, что располагает событиями только один Бог, и от Его промысла о спасении души каждого человека, в итоге, зависит все, что случается с нами в жизни. А пословица лишь подытоживает все выше сказанное.
Евгений
Зачем пономари несут две свечи впереди и позади священника на крестном ходе?
отец Родион
Свеча, которая носится вместе с Евангелием на Крестном ходу, обозначает учение Христа, которое просвещает всю вселенную, и благодать Пресвятого Духа, которая дается всем верующим.
Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что именно словом "свет" обозначается Сам Христос. Евангелист Иоанн говорит о Христе следущими словами:

"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
(Иоан.1:5)

"Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими (Иоан.1:6-12)

И евангелист Матфей также свидетельствует о Христе как о свете, приводя в доказательство слова пророка Исаии. Вот что говорит святой апостол Матфей: "Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".
(Матф.4:12-17)

Таким образом, так как Евангелие содержит в себе слова Самого Христа, то оно как бы олицетворяет Его Самого, а свет свечи об этом напоминает. Христос светом Своего Воскресения, освящает нашу жизнь, разгоняя мрак греха, смерти, и страданий.

Артамонова Светлана
можно ли расписывать и восстанавливать православный храм мусульманам, атеистам и людям другой веры?
отец Родион
Думаю, что восстанавливать православный храм людям другой веры можно, но росписывать нельзя.
Восстанавливать храм не верующим людям можно, так как храм изначально был нарисован по церковным образцам и канонам, и рабочие лишь воссоздают его, строго придерживаясь чертежей. В любом случае, после постройки храма храм освящается епископом.

А вот написание иконы, несет в себе гораздо больше личного отпечатка художника, в отличие от той же реставрации иконы, или восстановления храма.
Росписывать заново православный храм, или писать новую икону может только тот человек, который сам крещен в православной вере. В противном случае, даже при высоком профессионализме, изображения, скорее всего, будут нести в себе соответствующий отпечаток. Не случайно опытные иконописцы перед написанием икон или фресок не только испрашивали благословения священника, но усиливали подвиг поста и молитвы, - они понимали что принять благословение священника и работать Богу можно только очищенной душой. А лучшие из них, такие как святой Андрей Рублев и вовсе проводилии монашескую жизнь. Отсюда и результат, - русская икона известна всему миру.
Написать-то можно, только результат будет какой? Смотря на эту икону, человек заплачет ли, или проскользнет мимо вглядом?
Пост молитва, участие в Таинствах церкви очищают человека и делают его способным к восприятию благодати и божественного света, а навык рисования всего лишь помогает передать технически то, что воспринимает иконописец под действием благодати. Одного без другого, как правило, не существует. Но исключения бывают.

Андрей Колесницын
И убоятся страха там, где нет страха.." что означает это изречение?
отец Родион
В широком смысле, это выражение обозначает видеть опасность там где ее нет, испытывать страх там, где нет причин боятся. Изречение взято из псалма св. Давида (Псалом 13, стих 5)

Святой Василий Великий говорит: "...(некоторые) при всяком шуме приходят в испуг; ибо таких то и укоряет псалмопевец"

Блаженный Феодорит Кирский: "Вы, небоязненно разглагольствующие (о Боге) и никого не страшащиеся, впадете в страх и боязнь, и предадитесь бегству, когда ни один человек не будет устрашать и преследовать. Ибо сие означают слова: «тамо убояшася страха, идеже не бе страх».

То есть по мысли блаженного Феодорита, страх перед людьми или событиями, страх человеческий, является наказанием за отступление от веры в Бога, за маловерие, либо полное неверие в Него.

Но если человек боится (почитает, любит) Господа, то боятся ему нечего, потому что в таком случае по славам святого Давида, "Господь - твердыня, прибежище, избавитель, скала, щит, убежище. Призовет Господа и от врагов спасется". (Пс.17)

Анри Боженов
Ничто человеческое мне не чуждо" может ли православный христианин руководствоваться этим изречением в своей повседневной жизни? Не означает ли это что человек, тем самым хочет оправдать свои грехи?
отец Родион
Смотря, что вы понимаете под выражением "повседневная жизнь". Для одного человека повседневная жизнь состоит из курения, пьянок и блуда, тогда, конечно такой человек оправдывает себя тем, что смотрит на других грешников и говорит, что не он один такой. Но есть и другая жизнь. Человек должен учиться различать грех в себе и бороться с ним силой Божьей, а не следовать по его пути в погибель.

Как я понимаю вопрос здесь поставлен именно в негативном смысле, поэтому в данном случае выражением "ничто человеческое мне не чуждо" православный христианин не может руководствоваться в своей жизни так как, к сожалению, в человеческую природу укоренен грех, и когда человек принимает себя со всеми плюсами и минусами таким какой он есть, то он, тем самым, принимает и грех который в этой природе есть, вместо того чтобы бороться с ним. Но Господь учит нас видеть грехи и страсти (злые наклонности) в своем сердце и бороться со ними. Для этого нам даны исповедь, Причастие, молитва, пост, дела милосердия, - все это для того чтобы мы смогли поменяться и стать лучше, чтобы вместо страстей в человеке посилилась сила Господа Бога, так как человек - как храм, в котором нельзя грешить.

Святой апостол Павел говорит в своем послании к Коринфянам: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. Никто не обольщай самого себя (1Кор.3:16-18)

Made on
Tilda